Svensson Lena (lenasven)
304 1 649
8 462
64 372  

Бронирование отелей
в Буэнос-Айресе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Lena Svensson » Фотоальбомы » "Тортони" и "Пьяцолла" в Байресе
(7291) NIKON 1 J3

"Тортони" и "Пьяцолла" в Байресе

lenasven 10 марта 2015 г.
 

Приехав в Буэнос-Айрес на 3 дня, я вечерами побывала там в нескольких знаковых местах. О двух из них - знаменитом и легендарном кафе "Тортони" и о таком же, не менее известном зале "Пьяцолла" - я расскажу здесь и сейчас. Начну с кафе "Тортони".

Кафе "Тортони" - это кафе-легенда в Буэнос-Айресе. "Тортони" еще называют интеллектуальной кофейней. Это кафе - пристанище художников, музыкантов, певцов, поэтов, писателей. Они забегали и забегают сюда на чашечку кофе и за общением. Более чем за 150 лет существования кто только не посещал "Тортони" из знаменитых мира сего, не исключением были и политики всех мастей, и королевские особы. Здесь был и ученый Альберт Эйнштейн, композитор Артур Рубинштейн, король Хуан Карлос 1-й, поэт Федерико Гарсия Лорка, знаменитый композитор, музыкант и актер Карлос Гардель, поэтесса Альфонсина Сторни, писатель Луис Хорхе Борхес, наш оперный певец Федор Шаляпин тоже доехал сюда в свое время. Это кафе хранит до сих пор ту атмосферу богемности.

Не только сливки общества и творческая элита, но и простые аргентинцы тоже любят посещать это кафе. Они говорят, что настоящий портеньо (коренной житель Байреса) не может пройти мимо этого знакового места. Надо сказать, что аргентинцы - большие сладкоежки, а в этом кафе - такое разнообразие всего: роскошество десертов, кофе, горячий шоколад, бутерброды, легкие закуски, круассаны и медиалуны (круассаны по-аргентински). Но цены здесь, понятно, выше, чем в других городских кафе.

Располагается вся эта культурно-гастрономическая идиллия в центре Байреса, на Майском проспекте, д.825. Доехать можно и на метро (линия А, станция Пьедрас), если это не поздно вечером. Я добиралась до кафе на такси и ехала всего минут 5. Можно было дойти от нашего отеля и пешком до "Тортони"(там было совсем рядом), но поздними вечерами не советуют по Байресу разгуливать пешком. Кстати, метро в Буэнос-Айресе каждодневно закрывается очень рано и там тоже небезопасно вечерами, так что остается такси, оно недорогое там.

Приехав спонтанно в это богемное место, поняла, что мне крупно повезло: очереди на входе не было и столик на танго-шоу можно было тоже заказать без проблем. Так что я попала и на танго-шоу там, как и хотела. Но все же, думаю, лучше забронировать столик заранее, чтобы посмотреть танго. Кафе "Тортони" работает с 8 утра и до 3-х часов следующего утра.

Здание кафе построено в стиле арт-нуво. Интерьер кафе остается неизменным по сей день. "Тортони" входит в десятку красивейших кафе мира и признано культурным достоянием Буэнос- Айреса. Оно открылось в 1858-м году и открыл его один француз, который иммигрировал в Аргентину из Франции. Он хотел, чтобы в Байресе было такое же интеллектуальное кафе и с таким же названием, какое было в родном Париже на Итальянском бульваре, где собиралась парижская богема. Желание того француза с лихвой воплотилось в жизнь.

В "Тортони" сегодня есть свой музей и своя танцевальная площадка для танго (в подвальном помещении). В "Тортони", как сами аргентинцы, так и туристы, идут за специальной атмосферой, чтобы погрузившись в нее, насладиться кофейным ароматом и ароматом изысканности окружающей обстановки и среды. Мимо "Тортони" пройти никак нельзя. Это - must see.

Вход в кафе "Тортони". Рядом - вход в Национальную академию танго. Там, на 2-м этаже, тем, кто любит танцевать, можно брать уроки танго.
Внутри кафе: потолочные витражи, приглушенный свет, темного цвета панели, красивые колонны.
На стенах - картины и рисунки художников, бывших завсегдатаев этого кафе. Их работы - дар своему любимому кафе.
Желтоватые старые фото и рисунки на стенах...
В память об аргентинской поэтессе Альфонсине Сторни. Она покончила жизнь самоубийством, медленно и глубже входя в море..
А вот эти трое завсегдатаев кафе остались здесь навсегда. Восковые фигуры: писатель Хорхе Борхес (с тростью сидит), композитор, певец, актер Карлос Гардель (стоит), поэтесса Альфонсина Сторнi.
В кафе "Тортони" аншлага нет только утром, во время завтрака. Внутри кафе - красивое и богатое убранство: панели темного цвета, в тон им - старинная мебель, витражи, лампы в стиле "тиффани", желтоватый мрамор и бронза, также люстры в бронзе. В глубине зала - двустворчатые двери, которые ведут в другой зал, там - бильярдный стол и есть столики для игры в домино и кости.
Кафе "Тортони". Работы разных скульпторов. Слева - бюст писателя Х. Борхеса.
Салон "Альфонсина" в кафе "Тортони". Раньше здесь была сцена для танго и маленький зал для зрителей. Теперь здесь - музей.
Салон-музей "Альфонсина".
Бандонеон - немецкий инструмент со счастливой аргентинской судьбой. Бандонеон и танго неразлучны.
В музее кафе "Тортини". Дружеские шаржи.
Маленькая сцена для вечеров танго.
Уличное аргентинское танго. Танец пронзительного одиночества и страсти.
Альфонсина Сторни, поэтесса, феминистка, была завсегдатаем этого кафе и кафешных посиделок.
Вот такая скульптура, посвященная музыке и музыкантам, на постаменте внутри кафе, у входной двери.
Это зал со сценой в подвальном помещении кафе "Тортони". Именно здесь по вечерам проходят танго-шоу. Причем, танго здесь танцуют именно такое, каким оно было в самом начале своего появления на свет. В том стиле.
Это танго-шоу в подвале кафе "Тортони" начиналось не с танго, не с самого танца. Артисты-танцоры представили нам картинку старого, давно ушедшего быта бедных кварталов Байреса. Чего уж там умалчивать, было время, когда танго считалось танцем портовых проституток...
Танго долгое время не признавала аргентинская элита, относилась к танцу с презрением. Папы римские запрещали католикам этот танец, мол, слишком уж откровенен и тела близки в танце. Но в 30-х годах 20 века наступил Золотой век танго. Танго стали танцевать во всем мире. И элита Аргентины поспешила записать танго в символы страны. Понятно, и танец к тому времени изменился и облагородился, и платья танцовщиц стали изящными и без вызовов.
Сначала танго было танцем мужчины. Это была борьба за женщину. Было время, когда женщина выбирала из 10-20 мужчин одного. Это гораздо позже танго стало танцем двоих - мужчины и женщины. Но правило танца осталось прежним: мужчина - лидер, он ведет, а женщина подчиняется и следует за ним.
Это вход в галерею Guemes (Florida, 165). Там, пройдя немного и повернув направо, как раз будет вход в "Пьяцоллу" (вернее, спуск вниз по широкой витиеватой лестнице).
Старинный инструмент бандонеон встречает нас по пути в зал танго.
В "Пьяцолле" два зала. В одном проходят вечера танго-шоу, а в другом - можно потанцевать самому, вернее, поучиться нескольким танго - па. Или посмотреть на других. Это мы и сделали до начала профессионального шоу.
Этот зал в "Пьяцолле" - для танго-шоу. Мы пришли раньше представления и правильно сделали. Шоу там начинается в 22.15. Продолжительность - 1,5 часа. Но перед танго-шоу - ужин. Он начинается в 20.45. В том же зале. Цена танго-представления с ужином - 100 долларов (для сравнения: танго-шоу в кафе "Тортони" стоило тоже 100. Только не долларов, а песо. Кстати, кто хочет, можно обойтись без ужина и купить только билет на танго-шоу. Мы взяли билет с ужином. И не пожалели. На ужин было и вкусное, сочное мясо, и вино, и десерт. Мы остались довольны. Как вы понимаете, эти два танго-шоу были, понятно, не в один вечер. Сначала я сходила на танго вечер в кафе "Тортони", а на следующий день вечером - в "Пьяцоллу".
Десерт в "Пьяцолле".
Здесь танцевали совсем другое танго, чем в "Тортони". Мне понравились оба стиля, но они совершенно разные и сравнивать их нельзя. В этом зале танцевали нуэво-танго, жизнь которому дал аргентинский композитор и музыкант Астор Пьяцолла. Это было во второй половине 20-го века. Тогда родилось нуэво-танго, которое изменило традиционное танго, что танцевали до этого. Мелодии танго А. Пьяцоллы вобрали в себя элементы джаза и классической музыки. В Аргентине Пьяцоллу называли "Великий Астор". Этот танго - центр был тоже назван его именем, в его честь.
Я уже говорила, что за танго-шоу с ужином в "Пьяцолле" я заплатила 100 долларов (за человека), а в "Тортони" я посмотрела танго-шоу за... 100 песо (без ужина, понятно). Но там, в "Тортони", можно было фотографировать, а в "Пьяцолле" - нет. Эти снимки делала, что называется, из-под полы.
Под конец раскрепостились с полькой Ханной (из нашей группы) и возлегли на ступенях сцены.