Svensson Lena (lenasven)
303 1 897
8 486
68 544  
Lena Svensson » Фотоальбомы » Песнь Карлстаду
(10127) Canon IXUS 100 IS

Песнь Карлстаду

lenasven 6 августа 2017 г.
 
Признание
пользователей

Карлстад расположился на северном берегу озера Венерн. В Карлстаде, в черте города, - 5 озер и река Кларэльвен, которая впадает в озеро Венерн, самое большое озеро Швеции и третье по величине в Европе (после Ладожского и Онежского озер).

Карлстад - 18-й по величине город Швеции и административный центр губернии (лен) Вермланд. В Карлстаде не раз были с визитами король и королева. Народонаселения в городе - около 90 тысяч. Плотность населения - 1907,5 чел./кв.км

В 1584-м году шведский король Карл 9-й даровал поселению статус города. Тогда поселение состояло всего из 45 домов. Город получил имя короля - город Карла, Карлстад.

Карлстад несколько раз разрушали пожары. После пожара 1865-го года в городе уцелело только 7 домов из 240, что были до пожара. Уцелела и главная достопримечательность города - Кафедральный собор. После этого Карлстад был заново отстроен и перестроен. В городе появились широкие улицы, много красивых домов.

В Карлстаде есть свой аэропорт, который открылся в 1997-м. Он расположен в 16 км от города. Самолеты летают отсюда не только по местным регулярным авиалиниям, но есть и прямые рейсы (летом) в Грецию, Испанию, Хорватию, Кипр и т.д.

В Карлстаде есть представительства нескольких крупных шведских и международных компаний, работающих в сфере ИТ, телекоммуникаций, производства оборудования для лесной промышленности.

В Карлстаде развиты многие виды спорта: хоккей с шайбой, сплавы на байдарках и каноэ, рыбалка, пешие походы, авторалли (в феврале каждого года, международное).

Считается, что Карлстад занимает первое место в Швеции по числу солнечных дней в году.

В Карлстаде есть свой университет (функционирует с 1999-го года). Здесь есть факультет географии, факультет искусства и образования, факультет социологии и биологии, факультет экономики, связи и информационных технологий и другие.

Итак, сухая справка о городе дадена и теперь пойдем вместе гулять по этому чудному городу, наслаждаясь его красивыми пейзажами, его природой.

В Карлстаде - много памятников, милых домиков, много разных мостов (Карлстад - маленькая Венеция, он весь - на воде), но не это - главное, думаю, здесь. Красивая природа, которая совершенно приближена здесь к человеку, - вот что главное в Карлстаде. И это я постараюсь показать в своем фотоальбоме.

Я люблю этот город и живу в нем вот уже 20 лет. Любят наш город и туристы: немцы приезжают к нам поохотиться на диких кабанов и лосей, англичане - порыбачить, русские - обычно проездом из Стокгольма в Осло, в Норвегию, т.к. Карлстад лежит как раз почти посередине между двумя столицами двух дружественных стран.

Кому будет мало инфы, может еще посмотреть мой материал-рассказ "Карлстад. Картины шведской жизни"

Карлстад - город мостов. Вот здесь видны два моста: один - самый старый, другой - самый новый.
Старинный каменный мост, построенный в 1797 году. Сейчас, в данное время, он - на ремонте. Меняют полностью покрытие моста.
Карлстадские ваппарето, водные трамвайчики. Плывет по каналу (Pråmkanalen), связывающему реку Кларэльвен и озеро Венерн.
А вот это очень интересное здание. Шведы не знают, кто здесь жил, а я знаю. Это имение шведа Густава Карла Левенгельма (графа, шведского военачальника и дипломата, внебрачного сына шведского короля Карла 13-го), участника Бородинской битвы, кавалера орденa Св. Георгия. Швед Густав Карл Левенгельм вместе с русскими войсками дошел до Парижа. Его женой была русская , Наталия фон Буксгевден, правнучка Российской императрицы Екатерины 2-й. Оба они похоронены в церкви местечка Грумс (недалеко от Карлстада). Там их семейная могила. Кстати сказать, нынешняя шведская королевская фамилия Бернадотов берет свое начало от наполеоновского маршала Бернадота, который взошел на шведский трон более 200 лет назад.
В 2013-м к нам в Карлстад приезжали король Швеции Карл 16-й Густав с королевой Сильвией. Подданные их встречали очень радушно и тепло. Мы с королем даже пожали друг другу руки. Он проходил мимо, я протянула руку, он остановился и пожал. Моя подруга была рядом, но не успела сфотографировать такой ответственный момент. Я, помню, расстроилась. Но через несколько дней она звонит мне и говорит: "Лена, я тут зашла на страницу Королевского дома в интернете посмотреть инфу и фоты из Карлстада, о посещении его королевской четой... И что ты думаешь? На одной из фот - король и ты! Как раз в процессе пожимания рук! Видимо, фото сделал королевский фотограф и теперь это фото с тобой и королем - в архиве Королевского дома!" Я заглянула на ту страницу в инете и правда - король и я жмем друг другу руки.
В Карлстаде есть свои ваппарето, как в Венеции, и они плавают по своим многочисленным маршрутам. Я плыву на водном трамвайчике по каналу со шлюзами (Pråmkanalen), соединяющему реку Кларэльвен и озеро Венерн. Впереди - старинный шлюз в центре города.
Облака купаются в реке...Облака легли на воду ...Единение...
Гнать волну по-молодецки!
Район города Хагаборг у реки Кларэльвен. Сразу за деревьями - мой дом. От моего дома - 15 минут ходьбы до Кафедрального собора, до центра города.
Известный в городе дом - корабль. Здесь - конференц-залы, большой концертный зал, рестораны. Первое же здание - жилой дом, второе - отель.
Два рукава реки Кларэльвен у нашего района Хагаборг. Вдали - железнодорожный мост.
Озеро Кроппщершен в черте города. В 10 минутах ходьбы от моего дома.
Озеро Кроппщершен в черте города.
Один из рукавов реки Кларэльвен, у района Хагаборг, где я живу. Вдали - железнодорожный мост.
Венерн. Третье по величине в Европе озеро, после Ладожского и Онежского. У озера Венерн и вырос Карлстад. Вдали, на другой стороне, виден целлюлозно-бумажный комбинат.
Известное здание города под названием "дом - корабль". Здесь - конференц-залы, большой концертный зал, рестораны. Первое же здание - жилой дом, второе - отель.
Старинный каменный мост города. Построен в 1797-м году. Раньше он был на в"езде в город, теперь он находится в центре города. Он и сейчас используется для перевозок. По нему ездят автобусы и велосипедисты, а также ходят пешеходы. Мост связывает районы города Хагаборг и Хага. Сейчас этот мост - на ремонте.
Кафедральный собор был построен в 1737 году. Он уцелел при страшном пожаре 1865 года в Карлстаде. Это главная церковь протестантов города.
Соборная колокольня. 58 метров.
Большой орган собора. Здесь довольно часто проходят концерты органной музыки.
Эти православные иконы, что находятся в главном Кафедральном соборе в Карлстаде, написаны русской художницей - иконописицей, которая жила в Карлстаде. Она несколько лет назад умерла здесь.
Дружная лебяжья семейка.
Масонская ложа Карлстада. Именно здесь был подписан мирный роспуск союза Швеция - Норвегия в 1905-м. Масонская ложа и сейчас действует и имеет свои собрания.
Монумент Мира. Создан после мирного роспуска союза Швеция - Норвегия в 1905-м году, после отделения Норвегии и образования собственного государства. Перекуем мечи на орала, так сказать...
 

Комментарии к альбому

KonstantinPavlov
+1
6 августа 8:03
Правда, очень уютный город и в гармонии с природой
lenasven
6 августа 11:12
Это так, Константин. Ни прибавить, ни убавить.
serhio-serhio
+1
6 августа 8:27
Песнь удалась, Город впечатлил.
lenasven
+1
6 августа 11:09
Спасибо, Сергей! А что скажешь, как классный фотограф, насчет моих первых нескольких опусов фотографических в самом начале альбома, моей, так сказать, пробы пера? Понравились или нет? И что не так, если что не так?.. Мне интересно твое мнение.
serhio-serhio
+1
6 августа 11:21
Спасибо за классного фотографа.
Единственно, что броасеися в глаза это обработка неба, когда деревья на его фоне.
lenasven
+1
6 августа 12:18
Сейчас гляну. Я все старалась, чтобы вода не была ядовито-синей, а небо было в облаках, а не ненатурально синим. А про листья-то зеленые, которые тоже могут быть ядовито-зелеными, я и забыла.
Вообще мне вот интересно, есть ли фотокамеры, которые снимают чисто и правильно, и не надо потом пользоваться всякими программами, улучшая фоты?
serhio-serhio
+1
6 августа 12:20
Это зависит не от камеры , а от фотографа. В любом случае надо сделать преднастройки камеры, чтобы фото получилось сочным. И фото обрабатывается в любом случае. Либо камерой, либо человкеом.
lenasven
6 августа 12:29
serhio-serhio писал 6 августа 12:20
Это зависит не от камеры , а от фотографа.

Вот! Что и требовалось доказать!
serhio-serhio писал 6 августа 12:20
В любом случае надо сделать преднастройки камеры, чтобы фото получилось сочным.

А я не делаю этого. Надо учиться.
И фото обрабатывается в любом случае. Либо камерой, либо человкеом.

Что и требовалось доказать! Мне самой.
serhio-serhio
+1
6 августа 12:33
Я предпочитаю сам
lenasven
+1
6 августа 12:21
serhio-serhio писал 6 августа 11:21
Спасибо за классного фотографа.

Как говорится, снимаю шляпу
Dmitry_Panchenko
+1
6 августа 9:57
красиво и уютно!
Lene
+1
6 августа 10:27
В красивом городе живёте,а главное,что он удобен.
lenasven
6 августа 11:05
Да, Лена, красивый и удобный город Карлстад. Но больше Карлстада я все же люблю Стокгольм и в основном за то, что до Питера там рядом.
Lene
+1
6 августа 11:27
В Стокгольме мы были два раза и он тоже нам нравится,Вообще у меня к Швеции какие-то особые чувства,Даже знаю почему. Близкая красота северной страны-это раз, дружелюбнешее отношение людей-это два.
lenasven
6 августа 12:08
Да, Лена, туристов здесь любят. И как их не любить и не лелеять!
Lene
+1
6 августа 11:29
Забыла...ещё лакричные конфеты.
lenasven
+1
6 августа 12:11
Ох, тут наши с тобой вкусы не сходятся... Уффф, не люблю я лакричные конфеты!
elenarossi
+1
6 августа 12:02
В хорошем местечке живешь, Елена)))
lenasven
+1
6 августа 12:12
Yes)))
lenasven
+1
6 августа 14:05
Вот только этим летом лета и не было. Не только здесь - знаю, что в Питере вообще этим июлем шел снег крупной крупкой! Что с природой происходит, уму не постижимо...
Хорошо, что с моим шведом в Грецию на милый островок Самос смотались в июне, погрелись да позагорали. И, конечно, попутешествовали там по острову на машине! Богат, богат Самос историей... Один Эвпалинов туннель (который рубили 2600 лет назад и где Эзоп тоже потрудился) чего стоит! Надо бы и о Самосе рассказать, не откладывая далеко в сторону...
tim12
27 августа 3:44
Надо бы и о Самосе рассказать, не откладывая далеко в сторону...

Надо-надо уж больно Грецию люблю
Anna_08
+1
6 августа 15:47
В симпатичном месте живете, Лена! Уютный городок, природы много.
lenasven
6 августа 17:41
Anna_08 писала 6 августа 15:47
Уютный городок, природы много.

Это - да, Аня. Природы тут - выше крыши! Еще бы народ был темпераментом и теплотой душевной как на Кубе, цены бы Карлстаду не было и всей Швеции вместе взятой. Но - что есть - то есть. Тут уж ничего и никого не переиначить. С темпераментом рождаются, а не становятся.
Anna_08
+1
6 августа 17:44
Слегка подмерз темперамент, однако!
lenasven
+1
6 августа 18:47
Ой, подмерз! И не слегка...
elvika177
+1
elvika177
6 августа 17:05
Интересный альбом!
lenasven
+1
6 августа 17:35
Спасибо!
happiness
+1
6 августа 18:28
Какой красивый альбом,Лена! Спасибо вам!
lenasven
+1
6 августа 18:54
Спасибо, Линочка!

Я тут забыла фоту нашего короля и королевы в альбоме поместить, когда они у нас были в Карлстаде! Все, исправила оплошность, поместила фото!

В тот год (2013-й) король отмечал 40-летие пребывания в должности главы государства и об"езжал свои владения и своих подданных.
lenasven
6 августа 21:48
http://www.kungahuset.se/...

Вот здесь, на этом сайте Королевского дома, на фото в середине страницы, мы жмем друг другу руки с королем.
Запись с ответом была удалена.
lenasven
+12
6 августа 23:09
Жмем друг другу руки с королем.
marysar
+1
7 августа 9:39
Вот она!
lenasven
+1
7 августа 10:35
Кто? Королева Сильвия? Да, это - она.
А я - там, на заднем плане. С королем здороваюсь. В синих очках. Шибко радостная.
marysar
+1
7 августа 10:37
Я имела ввиду фотографию.
lenasven
+1
7 августа 11:53
А-а-а...понятно.
pervuhinsergey1961
1 сентября 13:17
Шибко радостная - да! Лена, ты наверное год после этого руку не мыла?
Запись с ответом была удалена.
Galina_Gorshenina
1 октября 17:20
вот это да! ))))
Svet-lanka
+1
7 августа 1:04
Сколько приятных мест в Карлстаде .
lenasven
+1
7 августа 10:37
И это правда!
Laskovsky
+1
7 августа 8:25
Еще вчера начала читать, но русский след увёл далеко в сторону, т.к. о внебрачной дочери Орлова я не знала.Интересно.
lenasven
+3
7 августа 11:07
Я сама узнала об имении в Карлстаде Густава Карла Левенгельма, шведа-героя Бородинской битвы, только 5 лет назад, когда праздновали 200-летие Бородинской битвы и победу над Наполеоном.
Здесь, в Карлстаде, православный приход раскопал много неизвестных фактов, подготовил материалы к празднованию. Также батюшка Виталий отслужил православную панихиду на могиле героического шведа и его русской жены в Грумсе, в его другом имении под Карлстадом.
Плохо то, считаю, что на доме Г-К Левенгельма в Карлстаде до сих пор нет даже памятной доски, кто здесь жил. Понятно, шведы никогда не напишут, что здесь жил швед-герой Бородинской битвы, дошедший с русскими войсками до Парижа и победивший Наполеона. Но увековечить имя доблестного военачальника, шведского дипломата, графа, сына короля Карла 13-го (хоть и внебрачного) можно было вполне.
Вот шведы и не знают, что это за дом и кто был Г-К Левенгeльм.
Я уж здесь не говорю о памятнике ему. Если у нас здесь в городе есть памятники официантке, шведскому попрошайке, то уж такому человеку, как Г-К Левенгельм, сам Бог говорит поставить памятник. Но... памятника такого нет.
lenasven
+2
9 августа 13:47
Laskovsky писала 7 августа 8:25
Еще вчера начала читать, но русский след увёл далеко в сторону, т.к. о внебрачной дочери Орлова я не знала.Интересно.

Марина, тут не все так ясно... Наталья Александровна Алексеева, графиня Н.А. фон Буксгевден (1758/1759-1808 гг), скорее всего, внебрачная дочь Екатерины 2-й и Станислава Понятовского (в последствии короля польского), а не Григория Орлова (если судить по датам). Но Г. Орлов, видимо, считал ее своей дочерью, ее называли "племянницей" Г. Орлова, ей отошли по завещанию Г. Орлова мыза Лигово и замок Лоде (Лифляндия), где она и умерла.
Наталья после рождения была отдана в семью полковника А.И. Алексеева на воспитание и являлась его старшей дочерью.
У графини Н.А. фон Буксгевден с графом Ф-В фон Буксгевденом было 8 детей. Одна из них - баронесса Наталья Унгерн-Штернберг (была замужем за полковником бароном фон Унгерн-Штернбергом).
Далее, в российских источниках нигде не смогла найти связи этой фамилии (или фамилии Буксгевден) с фамилией Левенгельм. Откуда наш приход нарыл такие сведения? История умалчивает...
Вот думаю пойти в нашу карлстадскую городскую библиотеку и покопаться в документах там. Не иначе как там, они взяли эти сведения. Перепроверю - ка я...
У нас здесь есть специальный отдел документов (церковных в т.ч.), которые помогают найти и установить родовые корни и кто кому были жена-муж.
Laskovsky
+1
9 августа 14:39
Было бы интересно. Меня, конечно, в большей степени, заинтересовало происхождение. Вот даты и смутили: да, о Н.А. пишут, что якобы дочь Екатерины, но трудно поверить, что до вступления на престол она могла родить не от мужа. Все-таки, это ключевой момент.
lenasven
+2
9 августа 17:04
Марина, a ведь даже происхождение Павла 1-го , первенца, подвергают сомнению. Ведь первенец появился после 10 лет их жизни.
Читала, что отцовство приписывают не Петру 3-му, а первому ее фавориту, Салтыкову. Я лично не верю. Павел 1-й внешне очень похож на Петра 3-го и никак - на красавца Салтыкова.
После Салтыкова был Понятовский, следом за ним, сразу, - Григорий Орлов, ну а там и Потемкин подтянулся.
Кстати, три ее первых фаворита (Салтыков, Понятовский, Г. Орлов - за 3 года до ее вступления на престол) были у нее до ее вступления на престол.
Я читала, Екатерина 2-я была очень находчивая. Так, она перед самыми родами приказывала занять надолго своего мужа, например, устроением какого-то пожара (тот любил смотреть на пожары). Говорят, даже был такой случай, когда она сразу же после родов в тесном корсетном платье -наряде предстала перед очами своего благоверного, Петра 3-го, а как только тот вышел от нее, грохнулась в обморок. Одежды того времени, кстати, хорошо скрывали "интересное положение". Ну а за такое к ней отношение Петра 3-го, пренебрежительное и холодное, как можно ее осуждать... многие ведь осуждали и осуждают. Бедная женщина, хоть и Екатерина Великая, императрица...
Laskovsky
+1
10 августа 0:42
Про пожар - да, это про Бобринского, но это более-менее достоверная история. По крайней мере, в дальнейшем находящая подтверждения.
Осуждать, вообще, никого не стоит. А с историческими личностями - где истина неизвестно.
lenasven
+1
10 августа 1:17
Laskovsky писала 10 августа 0:42
А с историческими личностями - где истина неизвестно.

Вот это - истинная правда!
lenasven
+1
11 августа 16:17
Laskovsky писала 9 августа 14:39
Было бы интересно.

Данные из России и из Швеции разнятся. И довольно сильно. Вчера почитала здесь, в библиотеке материалы по этой теме.
По ним русская жена графа Г-К фон Левенгельма, Наталия фон Буксгевден ( в замужестве - графиня фон Левенгельм) родилась в 1814-м, умерла в 1867-м. И у них со шведским графом было 5 детей (двое умерли во младенчестве), дочь Наталия умерла в 1933 году.
По русским данным, годы жизни и смерти Наталии фон Буксгевден: 1782 - 1857 гг. И она - жена барона Унгерн-Штернберга, но не шведского графа Г-К Левенгельма. О нем в связи с ней вообще никак не упоминается.
Но шведские каналы утверждают обратное. Более того, они считают, что эта наша русская Наталия была правнучкой не Григория Орлова и Екатерины 2-й, а его брата, Алексея Орлова, и Екатерины 2-й. В общем, с этой историей одни непонятки и не знаешь, где копнуть...
marysar
+1
7 августа 9:41
Лена, ваша АЖП достойна подражания! Тот факт, что швед помогал нам с Наполеоном сражаться-удивительный!
lenasven
7 августа 11:31
Марина, расшифруйте... не поняла про аббревиатуру АЖП...
marysar писала 7 августа 9:41
Тот факт, что швед помогал нам с Наполеоном сражаться-удивительный!

Это, действительно, факт. Факт и тот, что в 1808-1809-м гг. (Финляндская война) шла русско-шведская война и Г-К Левенгельм и на ней был (на стороне шведов). Тогда Франция и Дания поддерживали Россию. Победила Россия. Финляндия отошла к России. Это была последняя война между шведами и русскими в их истории.
Факт и тот, что Кутузов не доверял Г-К Левенгельму (не любил он шведов) и орден Св. Георгия ему не сразу вручили. Но вручили.
Кстати, после 1812-го, после победы русских над Наполеоном, создалась 6-я коалиция (антифранцузская) и Королевство Швеция было на стороне России. Тоже факт.
marysar
+1
7 августа 11:36
Ой, простите, Лена, я все загадки вам задаю...
Активная Жизненная Позиция.
marysar
+1
7 августа 11:45
Я не очень хорошо знаю шведов, их особенности, менталитет... Но общее ощущение, что они очень дружелюбно настроены к русским. Нет?
Мы на Шри-Ланке разговорились с симпатичной парой из Стокгольма. Они попросили приглядеть за их вещичками на пляже пока плавали с масками. В разговоре немного посетовали на то, что русская подлодка, всплывшая недавно у их берегов, сильно растревожила местное население.
lenasven
+1
7 августа 12:03
marysar писала 7 августа 11:45
Я не очень хорошо знаю шведов, их особенности, менталитет... Но общее ощущение, что они очень дружелюбно настроены к русским. Нет?

Нет. И это сидит в их генах глубоко и прочно. Я даже здесь об этом не хочу говорить. Портить настроение. Ответила кратко.
marysar писала 7 августа 11:45
Мы на Шри-Ланке разговорились с симпатичной парой из Стокгольма. Они попросили приглядеть за их вещичками на пляже пока плавали с масками. В разговоре немного посетовали на то, что русская подлодка, всплывшая недавно у их берегов, сильно растревожила местное население.

Вот-вот, подлодки там тревожат их, но только русские, американские не тревожат. Да ну их! Даже говорить не хочу.
marysar
+1
7 августа 12:09
Полтаву нам простить не могут ? А и правда, Бог с ними!
Selena56
+1
7 августа 14:30
В красивом месте находится город. Есть некоторые уголки и строения похожие на наши отечественные. Удивили не помпезные памятники простым горожанам.Спасибо, Лена, что познакомили с Карлстадом. Рукопожатие короля- это здорово !
lenasven
7 августа 20:27
Selena56 писала 7 августа 14:30
Спасибо, Лена, что познакомили с Карлстадом. Рукопожатие короля- это здорово !

Спасибо Вам!
Shefer
+1
7 августа 20:09
Очень жизненные фотографии. По ним можно хорошо город представить.
gonczaryk
+1
7 августа 20:26
Отличный фотоальбом!
lenasven
+1
7 августа 20:30
Спасибо, Александр!
pervuhinsergey1961
+1
8 августа 13:42
Классный альбом!
lenasven
+1
8 августа 14:12
Спасибо!
sonnenschein
+1
9 августа 13:27
В приятном городе Вы, Лена, живёте. Ваше озеро мне напомнило немецкие романтические фильмы по произведениям Инги Линдстром, здесь их очень любят.
lenasven
+1
9 августа 14:28
sonnenschein писала 9 августа 13:27
Ваше озеро мне напомнило немецкие романтические фильмы по произведениям Инги Линдстром, здесь их очень любят.

Леночка, Вы затронули очень интересную тему!
Я сама не смотрела эти немецкие фильмы по сценариям немецкой писательницы Кристиане Задло (псевдоним - Инга Линдстрем), но знаю про синдром Бюллербю, что означает идеализацию Швеции в Германии. Термин взят у шведской детской писательницы Астрид Линдгрен (серия ее детских книг "Мы все из Бюллербю").
Так вот, "синдром Бюллербю" - этот термин существует официально (внесен в словарь языка Шведским языковым советом в 2008-м) с подачи шведского языковеда Б. Франке. Согласно ему, синдром Бюллербю - это, скорее, не любовь немцев к Швеции, а их желание лучшей Германии.
Говорят, фильмы Инги Линдстрем снимались в Швеции, но они - не о реальной шведской жизни. Это наивно-романтические представления о Швеции: зеленые леса, голубые озера, непуганные лоси и такие же люди
sonnenschein
+1
9 августа 14:39
lenasven писала 9 августа 14:28
Это наивно-романтические представления о Швеции: зеленые леса, голубые озера, непуганные лоси и такие же люди
так наверное и есть, но смотрится очень мило. Хотелось бы посмотреть юг Швеции и конечно Стокгольм. Моя дочка с мужем и детьми были в прошлом году на юго-западе Швеции остались в диком восторге. Им понравилась природа и сами шведы были дружелюбны к ним, много общались с семейными парами, понравилось отношение к экологии.
lenasven
+1
9 августа 16:49
Я сама не была в Сконе, на юге Швеции. И муж-швед тоже не был, но он как-то и не стремится туда, говорит, что шведов, мол, там почти не осталось, мол, одни "понаехавшие" там. Мне же они не мешают и я бы с"ездила, посмотрела Мальме и его замок. Но больше, чем юг, я бы хотела посмотреть Крайний Север Швеции, поехать в Кируну и встретить там Новый год. Думаю, это мы с моим шведом сделаем.
sonnenschein
+1
9 августа 19:17
lenasven писала 9 августа 16:49
думаю, это мы с моим шведом сделаем
молодцы!
usman56
+1
13 августа 11:29
Лена, отличный альбом, хорошие комменты. Красивая природа. Радует то, что фото хоть и "перетянутые" местами, Но ты знаешь и умеешь обрабатывать. А мастерство обязательно придет!
lenasven
13 августа 13:02
Спасибо, Усман, на добром слове! Я имя-то настоящее твое узнаю, наконец, или как?
А меня с моим королем лицезрел здесь (в комментах есть фото)?
usman56
+1
13 августа 17:00
Лена, рукопожатие с кКоролем, это вааще Круто! Я бы полгода руку после этого не мыл! Про мое имя. С твоим то аналитическим умом могла бы и вычислить! Вон сколько про шведского графа "накопала"

Шведы не знают, кто здесь жил, а я знаю. Это имение шведа Густава Карла Левенгельма (графа, шведского военачальника и дипломата, внебрачного сына шведского короля Карла 13-го), участника Бородинской битвы, кавалера орденa Св. Георгия. Швед Густав Карл Левенгельм вместе с русскими войсками дошел до Парижа. Его женой была русская , Наталия фон Буксгевден, правнучка Российской императрицы Екатерины 2-й.

А уж про меня, в любых "комментах" к моим рассказам, мое имя авторы упоминают.
lenasven
13 августа 20:08
usman56 писал 13 августа 17:00
Лена, рукопожатие с кКоролем, это вааще Круто!


Ок. Гляну.
Prisekina
+1
13 августа 17:10
Как всегда, узнала много интересного о Швеции! Про фотографии могу судить только с позиции обывателя. Они классные! Сайт с рукопожатием специально открывала....
lenasven
13 августа 20:09
Лидия, спасибо, что заходите в гости, что интересуетесь!
valerovna
+1
16 августа 17:34
Лена, хороший у вас город, гармоничный, уютный. И пишите вы интересно, одно удовольствие читать)
lenasven
+1
16 августа 19:42
Спасибо, Наталья, на добром слове!
tinka61
+1
1 октября 11:49
Приятный город, гармонично вписанный в природный ландшафт. И наверное очень удобный для жизни.
lenasven
+1
1 октября 15:52
tinka61 писала 1 октября 11:49
Приятный город, гармонично вписанный в природный ландшафт.

Это правда. Точно сказано.
tinka61 писала 1 октября 11:49
И наверное очень удобный для жизни.

Ирина, тут - смотря для кого. Кто любит тишину, жить рядом с природой, чтоб далеко до нее не ехать, любит одиночество - ему сюда, в Карлстад. Кто любит суету больших городов, его голоса, любит театры, концерты, музеи, выставки, то, думаю, здесь быстро заскучает.
tinka61
+1
1 октября 16:06
Понятно, тогда наверное хорошо в него просто наезжать время от времени.
lenasven
+1
1 октября 17:02
Хорошо, думаю, жить на две страны, на два города. Один - с природой под боком, другой - с театрами под боком.
Galina_Gorshenina
+1
1 октября 17:22
Лена, привет! Какой красивый альбом! И история, которая мне была совсем не знакома! )))
Надеюсь, мой голос перевесит!!
lenasven
1 октября 17:37
Galina_Gorshenina писала 1 октября 17:22
Надеюсь, мой голос перевесит!!

И я надеюсь, Галочка. Что-то долго мой этот материал мурыжат.
Galina_Gorshenina писала 1 октября 17:22
И история, которая мне была совсем не знакома!

А ты видела, как мы с королем шведским руки друг другу жмем ( в комментах - фото с сайта Королевского дома, фото королевского фотографа)?
Galina_Gorshenina писала 1 октября 17:22
Какой красивый альбом!

Спасибо, дорогая! Твое мнение профи для меня очень важно!
Galina_Gorshenina
+1
1 октября 17:38
ура!!!!
lenasven
1 октября 17:55
Galina_Gorshenina писала 1 октября 17:38
ура

Что, где???
NataliaC
+1
2 октября 15:52
Сколько же всего интересного я узнала, читая ваши комментарии! Приятный, уютный город с шикарным озером!
lenasven
+1
2 октября 18:06
NataliaC писала 2 октября 15:52
Сколько же всего интересного я узнала, читая ваши комментарии!

Наташа, комментарии бывают насыщеннее самих текстов. У меня здесь так, кажется, и вышло.
А озер, Наташ, у нас аж 5! И все - в черте города! И еще плюс река. У нашего дома плещется.
NataliaC
+1
2 октября 20:47
lenasven писала 2 октября 18:06
А озер, Наташ, у нас аж 5! И все - в черте города! И еще плюс река.
-как здорово, возное царство!!
lenasven писала 2 октября 18:06
У меня здесь так, кажется, и вышло.
-да, да, именно так, Лена!!
lenasven
3 октября 15:06
Наташа, а вот наш знаменитый мост, который сейчас на ремонте и выглядит вот так:
NataliaC
+1
4 октября 10:55
Это арочный? Отлично, ему, пожилому, ремонт не помешает!
lenasven
+1
4 октября 11:22
Да, арочный. И да, ремонт ему нужен.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.