Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
На суидзёбасю (кораблике) по Сумидагава (по реке), на берегах которой раскинулся Токио.
С огромной японской столицей, в которой проживает более 13 млн человек, надо знакомиться разными способами: взмыть на автомобиле над Токио по скоростным автодорогам города, проложенным над городом; погулять по старинным улочкам и закоулочкам его, меряя своими шагами; прокатиться по его водной, длинной и петляющей "улице", - артерии реке Сумида.
Вот о третьем случае знакомства с Токио я и расскажу вам сейчас. Начну с конца, так сказать. С третьего способа знакомства с городом. О первых двух расскажу позже в других своих материалах.
Красавица - река Сумидагава (ласково и кратко - Сумида) протянулась на 27 км через несколько районов японской столицы и впадает в Токийский залив. Tам - ее устье. Сейчас Сумида течет по другому руслу, чем это было раньше в ее истории.
В эпоху Мэйдзи (19-20вв), чтобы избежать грозящих наводнений от другой реки, Аракавы, горной и бурной, которая часто сильно разливалась, реку Аракаву отвели в сторону, определили ей другой путь. Сумида сейчас течет по старому руслу реки Аракавы, а затем впадает в Токийский залив.
И всегда (и раньше, и теперь) эта полноводная и спокойная река была жизнью японцев, особенно в период Эдо (16 - середина 19вв). И Токио тоже назывался Эдо.
Япония в то время была закрытой страной, отгороженной от всего мира. Жила и торговала только для себя (ну, может, совсем немного велась торговля с Китаем и Голландией).
В то время не было железнодорожного транспорта и все перевозки осуществлялись по морям, рекам и их каналам. Сумида была здесь главной. И кормилицей японцев тоже. В реках, как мы знаем, водится рыба.
Сейчас город и реку Сумиду украшает множество мостов, имеющих разную конструкцию и окрашенных в разные цвета. Очень красиво! Говорят, здесь 26 мостов (это, получается, мост - через каждый километр!). Я насчитала 14 мостов, когда плыли по реке.
Мы неспешно плыли по реке на старом деревянном кораблике и внимательно разглядывали все, что нам попадалось в поле зрения: мосты, шлюзы, многоуровневые дорожные развязки, каналы, уходящие от Сумиды вглубь города, небоскребы на берегах реки, городские парки.
Здесь есть много разных маршрутов: от двухчасового от станции Асакуса и до искусственного острова Одайбa, и до других, менее длинных водных маршрутов.
Мы же начали наше речное путешествие на прогулочном суидзёбасю, наоборот, - от острова Одайба и до паромной пристани Асакуса. Мы плыли вверх по реке Сумида от Токийского залива. До Одайбы мы добрались туристическим автобусом, а там пересели на красный речной трамвайчик.
Еще мои материалы о Токио и Японии здесь:
Горячий городок Хаконэ
Сакура без дуба
Знаменитый театр Кабуки в Токио